Известный предприниматель готов помочь в оптимизации движения транспорта в Череповце

Думаю, многие со мной согласятся, что на дорогах Череповца творится настоящий бардак. Как компания-туроператор мы часто занимаемся приемом туристов, гостей Череповца из других городов, иностранцев. Мы их возим по городу на автомобилях, автобусах, некоторые приезжают на своем транспорте. И, передвигаясь по улицам Череповца, все задают вопрос: что здесь творится? Просто недоумевают!

Я поражаюсь: неужели власти города не видят статистику дорожных происшествий? Две трети водителей ездят на красный сигнал светофора, пересекают сплошную линию.

Одна сторона проблемы – не работает ГИБДД, которая могла бы порядок навести элементарно. Нужно беспощадно штрафовать за неправильную парковку. Машины уже стоят не только на тротуарах, но и у самих перекрестков. Машины оставляются, где попало и как попало. И совершенно безнаказанно. Даже на знаки, запрещающие остановку, никто не обращает внимания. Кошмар какой-то.

Как с этим бороться? Далеко ходить не надо. В Москве с самого утра начинают работу эвакуаторы. Фотографируют машины, опечатывают и увозят. В конце концов – это и большой приток дополнительных денег за счет штрафов. Нужно срочно делать дополнительные парковки во дворах (слава Богу, этот процесс сейчас начался). Это тоже уберет с дорог большую часть автомобилей припаркованных у обочины и затрудняющих движение.

Второе, что необходимо делать – это тщательное, скрупулезное планирование организации движения в городе. Еще работая в ассоциации туризма, я неоднократно выходил с предложением создать группу, в которую вошли бы архитекторы, руководители ГИБДД, коммунальных структур – представители всех сфер, отвечающих за движение по улицам, и вывезти её куда-нибудь в Объединенные Арабские Эмираты, чтобы посмотреть, как это всё организовано давным-давно. И не надо изобретать велосипед. В Дубае автомашин в сотни раз больше, чем у нас, тем не менее, транспортная система с таким объемом спокойно справляется.

Однажды я уже выходил с письмом и на Городскую Думу по вопросу организации движения. В частности, предлагал ограничить движение по городу грузового транспорта. Это же разгружает улицы. Но оглянитесь – груженые фуры совершенно спокойно продолжают колесить по городу и даже парковаться на улицах с двумя полосами движения. Разве не безобразие?

Общаясь по линии туризма с администрацией города, я даже рисовал, как организовано движение на перекрестках в Европе. Сейчас и народ ведь стал часто ездить за границу. И там все видят, как организовано движение. По крайней мере, специалисты могли бы найти 5 минут во время отдыха, чтобы обратить внимание на транспортные схемы европейских городов. Почему-то меня это волнует, и я фотографирую перекрестки, привожу снимки в Череповец и показываю.

Самое элементарное – это организация одностороннего движения. И я слышал, что сейчас вроде бы, наконец, этим планируют заняться. Я недавно был в Нью-Йорке. Там, на Манхеттене практически ВСЕ улицы имеют одностороннее движение. Одна стрит движется в одну сторону, следующая – в другую. И это очень сильно разгружает улицы даже такого мегаполиса, как Нью-Йорк. Я уже не говорю о многоуровневых развязках, которые исключают светофоры, и движение транспорта идет без остановки.

У нас в городе что металла и бетона не хватает? Неужели не сделать подземные и надземные переходы. Это же элементарно. Начинаете строить новую улицу – Наседкина, Любецкую и другие. Вам что сложно прокопать лишнюю траншею и сделать подземный переход? Нет, нужно сляпать всё быстрее, а потом поставить кучу светофоров, чтобы транспорт стоял в пробках.

А возьмем бульвары. Во всех городах, даже российских, на разделительных газонах стоит ограждение. И пешеходы не пытаются переходить через дорогу, где им вздумается, протаптывая целые тропы и создавая препятствие движению транспорта. На пересечение большинства улиц за границей строят клумбы с круговым движением, причем, в отличие от Череповца, везде движение приоритетно на кольце, что не дает ему стоять в пробке.

Опять же элементарная вещь – дополнительные полосы движения перед перекрестком, для автомобилей, которые будут поворачивать направо. В тех же Штатах любая машина, проезжая перекресток, может поворачивать направо на красный сигнал светофора, пропуская, естественно, при этом пешеходов. Это же просто. Вы видели, как быстро у нас в городе научили водителей пропускать пешеходов на переходах. Несколько лет назад это еще не было заведено. Достаточно было у нескольких переходов поставить сотрудника ГИБДД, и все быстро усвоили правило.

Нужна комиссия при мэрии, которая проанализирует КАЖДЫЙ перекресток досконально и оптимально организует движение через него. Опять же простой пример безалаберности. При въезде в город со стороны Мяксы крутой поворот направо. Вы видели там знак поворота дороги? У нас руководство города не имеет дач в том районе? Машины постоянно вылетают с трассы по прямой. Всем наплевать что ли?

Конечно, обязательно нужно планировать огромные средства на новые развязки и мосты. Но нужно время, чтобы их построить, а пока можно обойтись и с малыми затратами правильной организацией движения. И сотрудникам ГИБДД следить за этим, а не сидеть с радаром в кустах. Регулированием движения нужно заниматься, господа инспекторы. Это ваша главная функция.

Расскажу такой случай. Не так давно в Москве в 8 утра ехал по Cадовому кольцу. На светофоре у меня сломалась машина – заглохла и больше не завелась. Рабочий день, движение транспорта начинает стремительно нарастать. Я даже испугаться не успел, как рядом оказался сотрудник ГИБДД. Спрашивает, что случилось, сам открывает капот, пытается починить. Не получается. Он останавливает «Газель», с её помощью буксирует мой автомобиль к обочине, перекрывая движение, и уже там, надев перчатки, снова чинит. Естественно, никаких денег не берет и желает счастливого пути. Вот так организована работа дорожных инспекторов у Лужкова. А у нас 30 машин столкнется, и никто долго не подъедет.

Автобусы полные пассажиров у нас из правого ряда на полной скорости поворачивают налево! По Октябрьскому мосту летят со скоростью 100 км/час в левой полосе. У нас что – давно автобусы с моста не падали? Ждем, чтобы «грянул гром» и кого-то из администрации привлекли за халатность и только после этого займемся делом? Если ничего не предпринимать, то беда обязательно случится. От статистики ДТП волосы дыбом встают.

Те же автобусы теперь у нас не заезжают в карман на остановках. Останавливаются в той полосе, что ехали, и высаживают пассажиров. Потому что ему «потом будет сложно выехать». Таких водителей нужно лишать прав за это. И как будто кроме меня это никто не видит.

Я слышал, что некая комиссия по организации движения вроде бы создана. Но кто в неё входит? Я, например, не знаю. Если бы в комиссию включили меня, то уверен, что принес бы большую пользу. У меня накоплена реальная информация об организации движения в разных городах мира – фотографии, эскизы и так далее. Давайте сотрудничать.

Константин Озеров,
генеральный директор ТК «Метрополь»,
заместитель председателя правления
череповецкой ассоциации туризма.

Декабрь 2007 года

Курсы валют
15.12.2015
Курс Доллара к рублю на сегодня USD 00.0000 0.000
Курс Евро к рублю на сегодня EUR 00.0000 0.000
Курс Фунта к рублю на сегодня GBP 00.0000 0.000
Курс белорусского рубля к рублю на сегодня BYR 00.0000 0.000
Курс гривны к рублю на сегодня UAH 00.0000 0.000